VOLVO CAR Суздальский - История Volvo

История Volvo

История компании Вольво


Главными приоритетами шведской автомобилестроительной компании Volvo Personvagnar AB являются безопасность, надежность, экономичность и высокое качество производимых автомобилей. Ее штаб-квартира находится в городе Гетеборг. Сегодня автомобили Volvo поставляются в десятки стран мира, находящиеся на пяти континентах. А начиналась история компании в далеком 1924 году.

В начале 20-го века собственной автомобильной промышленности в Швеции не было, и первые попытки ее создания не привели к успеху. Случайная встреча бизнесмена Ассара Габриелссона и инженера Густава Ларсона открыла новую страницу в истории шведского автомобилестроения. Два энтузиаста, объединенные схожими идеями, быстро нашли общий язык и основали компанию, которой в дальнейшем было суждено стать одним из лидеров мирового автопрома.

Название Volvo, означает в переводе с латыни «я качусь». Это простое, звучное и оригинальное название символично указывает на характер деятельности компании Volvo. В нем отсутствуют звуки «р» и «с», с трудом произносящиеся жителями некоторых стран.

Первоначально подразделение, занимавшееся разработкой и выпуском автомобилей, было создано как дочернее предприятие крупной шведской компании SKF, производившей подшипники. 14 апреля 1927 года из ворот завода в Гетеборге выехал первый серийный легковой автомобиль шведского производства, получивший название Jakob OV4. Jakob комплектовался четырехцилиндровым мотором мощностью 28 лошадиных сил и был способен развивать скорость до 90 километров в час. Для того времени это были очень неплохие технические характеристики. Следом за первой моделью был выпущен седан PV4. Специалисты компании также сконструировали на базе шасси Jakob несколько микроавтобусов, а в 1928-м был изготовлен и первый грузовик под названием Type 1.
Всего за первый год работы компания Volvo смогла продать 297 автомобилей. Однако уже два года спустя благодаря запуску в серию доработанного PV4 Special предприятие начало давать прибыль, а объем его ежегодных продаж перевалил за тысячу машин.

В 1929 году вышел в свет первый номер журнала Ratten («Руль»), предназначавшегося владельцам автомобилей Volvo и деловым партнерам компании. В настоящий момент Ratten – самый долговечный шведский журнал для покупателей.

Важным событием в истории молодой компании ознаменовался 1929 год, когда все выпускаемые автомобили Volvo, начиная с модели PV651, получили более мощные шестицилиндровые двигатели.
Благодаря постоянной активной разработке новых моделей и росту объемов производства компания Volvo смогла без больших потерь пережить мировой финансовый кризис 1930-х годов прошлого века. В 1935 году Volvo вышла из состава SKF, обретя полную независимость. В том же году был выпущен «обтекаемый автомобиль» Volvo PV36, который произвел подлинный фурор на автомобильном рынке. Его удешевленная версия PV51 заняла пустовавшую нишу «народной шведской машины».

Предвоенный 1939 год принес с собой перебои с поставками топлива, в результате чего специалисты компании начали работу над моделью автомобиля, работавшей на газе. Однако в серию он так и не пошел.

В 1930 году на автомобилях Volvo появились гидравлические тормоза. Новинка оказалась такой эффективной, что на многие автомобили были установлены треугольные знаки, предупреждавшие других водителей о необходимости сохранять дистанцию.

Вместе с началом Второй Мировой войны последовал серьезный спад производства шведских автомобилей, частично преодолеть который удалось лишь в 1944 году, когда была выпущена модель PV444, очень удачно сочетавшая в себе европейские габариты с американским стилем дизайна кузова. В этой модели для обеспечения безопасности водителя и пассажиров была применена новинка – лобовое стекло-триплекс. Тем не менее, в последующие годы компания Volvo пережила весьма нелегкий период своей истории.

В 1950-е годы руководство Volvo определилось с новыми приоритетами, перенеся главный акцент с выпуска грузовиков и автобусов на производство легковых автомобилей. В результате специалисты компании создали шикарный спортивный автомобиль Volvo Sport. Не менее важным вкладом в рост продаж стала пятилетняя гарантия, установленная на всю линейку выпускавшихся моделей.
В 1956 году в разгар Суэцкого кризиса продажи компании Volvo резко упали практически в три раза, и руководство было вынуждено временно перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Первые 2300 автомобилей модели PV444 компания Volvo продала с серьезным убытком, но сохранила свое доброе имя. Автомобили были оплачены покупателями заранее во время премьеры модели в 1944 году по цене 4800 крон, а выпущены позже, в 1947 году, когда себестоимость их производства значительно выросла.

Однако уже в 1957 году объемы производства были восстановлены. Примерно в это же время компания Volvo начала более активное продвижение своей продукции на международные рынки, разработав для североамериканских автовладельцев модель Amazon. 

Следующее десятилетие оказалось для шведского автопроизводителя весьма успешным. Вместе с открытием новых производств быстро росла популярность автомобилей Volvo во многих странах. Специалисты компании сконцентрировались на повышении безопасности выпускаемых машин. Благодаря этому модель Volvo 144, выпущенная в 1966 году, стала настоящим качественным прорывом, принеся существенный рост продаж. Ее кузов разрабатывался с учетом передней и задней зон деформации, а рулевая колонка стала секционной. Тогда же Volvo впервые в мире представила детское сиденье, устанавливаемое против направления движения.

Компания Volvo первой в мире установила на своих серийных машинах ремни безопасности. Выпущенная в 1957 году новая модель Amazon была оснащена трехточечными ремнями. К 1965 году Amazon стал в Швеции самым продаваемым автомобилем.

1970-е годы были отмечены запуском в серию Volvo 164 E, самого мощного в линейке автомобилей компании. 50-летний юбилей со дня своего основания Volvo отметила созданием эксклюзивной модели Volvo 240, вышедшей в свет ограниченным числом экземпляров. В 1975 году компания получила за высокую безопасность своей продукции золотую медаль автофедерации Швеции. В 1976-м состоялась презентация разработанного специалистами Volvo кислородного датчика Lambda Sond и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, помогавшего снизить содержание в выхлопных газах вредных для здоровья человека веществ. А в 1977-м общественности была представлена эксклюзивная модель Volvo 262 Coupe, в разработке которой приняли активное участие дизайнеры известного итальянского ателье Carrozzeria Bertone.

В 1960 году с выпуска двухместного спортивного купе P1800 началась звездная кинематографическая карьера автомобилей Volvo. В фильме «Святой» за рулем этой модели сидел Роджер Мур.

В 1980-х существенно выросла доля универсалов в общем объеме продаж компании. Главным «хитом» стал Volvo 760, превосходивший практически всех своих конкурентов по уровню безопасности, дизайна и технического оснащения. Этот автомобиль комплектовался новинкой – многорычажной независимой задней подвеской типа Multilink. За ним последовали модель Volvo 780 и автомобиль для представителей среднего класса Volvo 440. В 1989 году начались официальные поставки автомобилей Volvo в нашу страну (в то время еще входившую в состав СССР).

Не менее плодотворно специалисты компании Volvo трудились и в 1990-е годы, создав целый ряд новых моделей, пользовавшихся у покупателей высоким спросом. Среди них можно выделить Volvo 850 GLT, оборудованный поперечно расположенным двигателем с пятью рабочими цилиндрами и имевший систему защиты от боковых ударов, а также модель S40/V40, разработанную совместно с компанией Mitsubishi. В 1997 году шведская автокомпания выпустила элегантный C70 Convertible – автомобиль с открытым верхом. Еще одной новинкой стал спортивно-настроенный полноприводный V70 XC с высоким дорожным просветом.

Всегда уделявшая значительное внимание сохранению чистоты окружающей среды, в 70-е годы компания Volvo разработала первый "экологический автомобиль", работавший на электрической тяге. Этот двухместный автомобиль был выпущен всего в двух экземплярах.

В 1999 году компания Volvo вошла в состав американского автоконцерна Ford. В ноябре 2000-го в продажу поступили первые автомобили модели S60, отличавшейся обширным набором устройств безопасности. Год спустя эта машина была признана самым безопасным автомобилем в своем классе. В результате успешной работы специалистов компании в 2002 году был запущен в серию внедорожник ХС90, получивший очень высокую оценку и у простых автолюбителей, и у профессионалов. В 2004-м в продажу поступили долгожданные новинки Volvo S40 и Volvo V50. Элегантность и сдержанная мощь их внешнего дизайна сочетались с авангардным интерьером салона в стиле high-tech. В 2007 году Volvo представила на Мотор Шоу в Детройте новый концепт XC60 – эффектный кроссовер, дизайн которого очень отличался от предыдущих моделей автомобилей Volvo. В том же году на Мотор Шоу в Женеве дебютировали новые версии моделей V70 и XC70.

В 1987 году Volvo устроила на улицах Гетеборга эффектный показательный парад различных моделей своих автомобилей в рамках празднования 60-летния компании.

В начале августа 2010 года китайская компания Zhejiang Geely завершила оформление сделки по приобретению компании Volvo у автоконцерна Ford Motor. Согласно условиям сделки Volvo сохранила за собой интеллектуальные права на все свои разработки, обеспечив полный доступ к ним технических специалистов Geely.

В течение десятилетий сложилась устойчивая репутация компании Volvo, как производителя весьма престижных, исключительно безопасных и очень надежных автомобилей. В настоящий момент компания Volvo продолжает активную деятельность по созданию новых моделей, делая основной акцент на их неизменно высоком скандинавском качестве. Девиз компании «Вольво для жизни!» как нельзя лучше отражает ее основополагающий принцип – создавать автомобили для людей.

В марте 2000 года открылся новый центр Volvo Cars, ставший самой передовым в мире центром испытания безопасности автомобилей. Ежегодно на проводимых в нем лабораторных тестах, имитирующих реальные автокатастрофы, разбивается около сотни машин компании Volvo и автомобилей конкурентов.

Автомобили в наличии Заказать звонок Схема проезда Запись на тест-драйв